Цена - соответствующая. За комфорт самых больших в мире пассажирских кают на Crystal Symphony - Crystal Penthouse площадью под 100 квадратных метров, приходится платить не меньше $1000 в сутки. Впрочем, называть эти пентхаусы "каютами" язык не поворачивается - скорее уж королевскими апартаментами, где за порядком следит специальный мажордом. Тем, кому не хватило апартаментов, могут рассчитывать на три категории кают, самая дешевая из которых - 20-метровая DeLuxe с панорамным окном во всю стену стоит всего-то $400.Во всем остальном участники круиза пользуются абсолютно равными правами - сидят рядом на выступлениях мировых знаменитостей в судовом концертном зале Hollywood Theatre, вместе ужинают в украшенном водопадом ресторане I Jade Garden. Демократия царит и в работающих до утра фешенебельных ночных клубах, на теннисных кортах, у бортиков бассейнов.
Пять звезд - от носа до кормы.
Современный пятизвездный лайнер - это уже не просто роскошный плавающий отель, а настоящий морской курорт, предлагающий своим гостям высококлассный отдых в сочетании с широким спектром всевозможных развлечений. Флагман пятизвездных судов XXI века и первый в серии из трех новейших мега-лайнеров - Voyager of the Seas, no размерам сравним с авианосцем и втрое превосходит по водоизмещению самые большие из шестизвездных. Через весь корабль - от огромного амфитеатра концертного зала "Ла Скала" на носу судна до многоярусных ресторанов в корме тянется заполненный барами, магазинами "Duty Free", модными бутиками - Променад. Удовольствие прогуляться по нему стоит $150 - $500 в день - в зависимости от класса занимаемой каюты. Самые дорогие из них, просторные (до 70 квадратных метров) suites с балконом и видом на море, с камином в гостиной и джакузи в ванной комнате.
Чтобы привлечь активную часть туристов, которым вдали от берега не хватает физической нагрузки, владельцы пятизвездных круизных лайнеров стали щедро оснащать свои суда спортивными площадками - баскетбольными, волейбольными, теннисными кортами, роликовыми треками, ледяными катками и даже небольшими, всего на 9 лунок, полями для гольфа.
Классика четырех звезд
Четырехзвездные круизные лайнеры, один день пребывания на которых обходится в $100 - $200, предлагают своим пассажирам наиболее оптимальное сочетание цены и качества. Это, пожалуй, самый массовый и разнообразный класс туристических кораблей, представленный как новыми, так и прошедшими полную модернизацию судами 80-х годов.
Естественно, относительно небольшие размеры курсирующего вдоль берегов Хорватии, Греции и Турции четырехзвездного лайнера Emerald не позволяют его пассажирам рассчитывать на просторные каюты с балконами или панорамными окнами от пола до потолка. Компенсацией путешественникам будут служить неповторимые виды тысяч крошечных островков, между которыми так долго скитался Одиссей и которые просто недоступны для больших неповоротливых кораблей. Что же касается всего остального - ресторанов, баров, казино, соляриев, тренажерных залов, салонов красоты, развлечений для молодых и спокойного досуга для людей постарше - в этом четырехзвездные круизы практически не уступают своим более "звездным" собратьям.
Лайнеры три звезды - тест на снобизм.
Для тех, кто отправляется в море исключительно из любви к самим путешествиям, главное достоинство круизных кораблей, помеченных в каталогах тремя звездочками, заключается в невысоких ценах - от $75 до $150. Трехзвездный круизный флот, состоящий в основном из заслуженных судов-ветеранов, хоть и безнадежно отстал по размерам и уровню комфорта от лайнеров современной постройки, тем не менее предоставляет своим пассажирам стандартный для морских путешествий набор развлечений. Например, завсегдатай средиземноморских портов - не стареющий красавец "Topaz", принимающий до 1000 пассажиров, имеет на борту 2 ресторана, несколько баров, дискотеку, бассейн с джакузи, детский клуб, тренажерный зал и казино.