Большое будущее. 10 самых ожидаемых яхт 2016 года
16.06.2016
Судостроительство оживляется по весне. Всем хочется успеть к сезону отпусков и к сентябрю, так как именно в начале осени проходят главные яхтенные выставки года. В этой статье мы собрали самые ожидаемые премьеры 2016 года. 10 яхт, которые точно станут прорывом этого года!
Как минимум раз в два дня яхтенные СМИ извещают о создании нового проекта яхты, парусной или моторной, быстрой или предназначенной для дальних путешествий, футуристичной или винтажной. Большая часть из них так и остается на бумаге, но как минимум 10 незаурядных и однозначно грандиозных суперъяхт будут спущены на воду уже в этом году. В силу того, что информация об объектах засекречена, данные если не скудны, то скромны. Однако мы нашли выход и обратились за инсайдерской информацией к нашему партнеру Сергею Чернецкому, Arcon Yachts, Monaco. Ведь, как водится, недостаток информации только подогревает интерес к происходящему.
A от Nobiskrug
Парусник 142 м в длину кому-то напоминает ботинок, объективно же он похож на круизные лайнеры под парусами вроде Wind Surf, курсирующие между островами Карибского моря. Дизайном парусника занимался Филипп Старк, потому и выглядит он совершенно неординарно, впрочем, как и моторная яхта A, которую клиент заказывал у него же, только строил на соседней верфи Blohm + Voss. Борт готов к путешествиям в компании 20 гостей, в команде будет 52 человека. На борту оборудована подводная обсерватория. У яхты гибридные двигатели, что не так часто встретишь на судах подобного размера. Она будет представлена в сентябре в Монако на престижной выставке Monaco Yacht Show. Порт Эркюль вовремя подготовился к приему судов с корпусами 100 м+.
Project Solar от Oceanco
A – не единственный парусник нового поколения, строящийся на данный момент в Европе. Нужно понимать, что еще несколько лет назад все видели цель и удовольствие в строительстве и эксплуатации гигантских моторных яхт. В связи с изменившейся обстановкой в мире и популяризацией дальних морских путешествий по неизведанным регионам возникла тенденция строительства парусников, не уступающих моторным по уровню комфорта на борту, только более самостоятельных и eco-friendly. В Нидерландах на верфи с безупречной репутацией Oceanco ведутся работы над 106-метровой Solar. Верфь специализируется на строительстве моторных яхт с корпусом 80 м+. Дизайн парусника разработали легендарные и очень креативные основатели венецианской студии Nuvolari & Lenard. Морской архитектурой занимались одни из лучших в индустрии – Dykstra & Partners Naval Architects. Яхта, в соответствии со своим названием, действительно будет во многом полагаться на энергию, выработанную солнечными батареями.
Dream Symphony от Dream Ship Victory
Британский дизайнер Кен Фрейвох по своей сути немного хоббит, поэтому и 141-метровый парусник, спроектированный им, – немного эльфийский корабль. Строится он в Турции большим мечтателем. Но мечтателем, знающим свое дело. Владелец верфи DSY – украинец Валерий Степаненко – после спуска 65-метрового “Михаила Воронцова” пообещал миру, что следующий его парусник будет самым большим в мире. К сотрудничеству были приглашены все те же Dykstra & Partners. Надо сказать, что при строительстве Dream Symphony использование дерева будет беспрецедентным. Принцип “больше дерева, меньше карбона” делает задачу еще сложнее и интереснее. Вся древесина выбирается с особым тщанием – только из возобновляемых источников.
Hull 812 от Feadship
70-метровая яхта, о которой известно и пока что сказано меньше всего, поэтому вместо названия у нее только корпус №812. Может быть, и не будет сказано ни слова. Прошлогодняя 101,5-метровая яхта Feadship Symphony (ранее известная как проект №808) была спущена очень тихо, и до сих пор о ней известно совсем немного. Малословны голландцы были и когда передавали Venus семье Стива Джобса. Feadship – верфь невероятно успешная и уникальная, поэтому каждый спуск – звездный. Британской студии Bannenberg & Rowell был поручен экстерьер яхты, они хорошо известны всем, кто интересуется дизайном интерьера яхт, резиденций и самолетов.
Genesi от Wider
Верфь Wider Yachts организована Тилли Антонелли, а он в яхтенной индустрии – легенда из легенд. Гонщик, дизайнер, предприниматель. С его именем в первую очередь ассоциируются яхты Pershing, одни из самых резвых и ярких на рынке. Именно он в 1980-х превратил их в иконы стиля. А в последнее время Антонелли ведет свою игру – проектирует и строит совершенно невероятные яхты, которым, казалось бы, место в комиксах, но нет, они более чем совместимы с жизнью. Начал с трансформера, который из круизера разворачивается в собственный пляж. Теперь готова 45-метровая яхта с приставкой “супер”. Это одна из самых тихих яхт, когда-либо спущенных на воду. Беззвучность достигается благодаря новейшей двигательной системе и батареям, которые ранее на подобных яхтах не использовались. Примечательно, что все морские испытания вблизи Анконы яхта проходила без дополнительных подзарядок. Апартаменты владельца площадью 75 кв. м – тоже фантастика. В мастер-сьюте – кастомная ванна из дерева и душ с высотой падения воды 3 м. На террасу, “прилагаемую” к этим апартаментам, можно попасть с тендера незаметно для остальных гостей. И этого тоже пока никто не предлагает для яхт в таком размере.
M54 от Mondomarine
Итальянцы из Mondomarine строят яхты уже больше ста лет. Их суда всегда яркие и особенно по нраву тем, кто любит жить с блеском. До сегодняшнего дня выигрышным размером для них были яхты с корпусами 40 м, а это действительно очень удачный средний размер в Средиземноморье. Яхты в таком размере очень комфортны, на них можно путешествовать всей семьей и чувствовать себя как дома, а проблем с поиском стоянки в маринах обычно не возникает даже в разгар сезона. Сейчас на верфи ведутся работы по нескольким корпусам. Одним из первых должен быть спущен корпус под кодовым названием M54. Спроектированная Лукой Дини, который в особом представлении не нуждается, яхта рассчитана на долгие заплывы и длительные путешествия. Не терпится попасть внутрь и посмотреть в окна от пола до потолка.
Thor от Luerssen
Немецкая верфь, в чьем портфолио на сегодня самая большая из построенных частных яхт, 180-метровая Azzam, очень плодовита. 80 м, 90 м, 70 м – они спускают яхты таких размеров с завидной регулярностью. 74-метровый проект Thor – не рядовой. Впрочем, у верфи, которой управляет вот уже четвертое поколение семейства Люрсен, рядовых нет. И все же. Дизайном экстерьера и интерьера Thor занимается студия Andrew Winch, а значит, детализация в интерьере будет на грани фантастики, о линиях экстерьера можно судить уже сейчас. Эндрю Уинч, кажется, в каждом своем проекте превосходит себя. Строительство ведут менеджеры Moran Yacht & Ship. Они же управляют процессами в работах над парусником Solar.
Оceano 42 от Overmarine Group /Mangusta
Яхты Mangusta очень средиземноморские. Их любят в Сен-Тропе, их строят для того, чтобы держать в Монако, на них ходят вокруг Сардинии. Они очень быстрые – добраться на одной из них из Ниццы в Сен-Тропе можно за час с лишним. Но и для них все немного изменилось в последнее время. На верфи строят более мощное судно с корпусом 42 м. В яхтенном дизайне сегодня очень важен симбиоз интерьера и вида из окна, среды. Так вот, на борту Oceano 42 количество солнечного света удивительное, манера попадания света в самые главные пространства на яхте – уникальная. Автор проекта Альберто Манчини одним из первых догадался “проливать” свет через окна в потолке, увеличивать люки.
Kometa от Heesen
Репутация голландских моторных яхт Heesen среди русскоговорящих яхтовладельцев безупречна. Заслуга Heesen в том, что они открыты для новаторских идей и совершенно необычных проектов. Одной из недавних побед стала их Ann G. С того момента, как они начали строить яхты с корпусами типа fast displacement и задали новую планку в этом актуальном сегодня направлении, к ним стали присматриваться еще внимательнее. У этих яхт расход топлива меньше, ходовые характеристики потрясающие. Строящаяся 70-метровая Kometa станет их флагманом. Однозначно, она же будет одной из самых быстрых моторных яхт на рынке. Максимальная скорость – 30 узлов. Дело в том, что обычно яхты в таком размере уже не хвастаются быстроходностью, они неспешны и несуетливы. К слову, о неспешности. На борту будет грандиозный кинотеатр, две открытые палубы будут оборудованы под кинопросмотры alfresco.
Duchesse of Tuscany II от VSY
Качество строящихся на верфи VSY яхт впечатляет. Предыдущая 72-метровая яхта Stella Maris действительно получилась одной из самых необычных в истории судостроительства. Попав на борт яхты, вряд ли почувствуешь разницу между домом и судном. Высота потолков, простор, модернистский дизайн по заветам Мис Ван дер Роэ. К ней и совладелица верфи прикипела душой, отчего и расстаться с ней была готова только в исключительном случае. Новая яхта Duchesse of Tuscany II чуть меньше размером – корпус длиной 64 м, но готова вместить до восьми гостевых кают.
Другие статьи
Искья: Жемчужина Неаполитанского залива
31.07.2024
Незабываемое путешествие на Сицилию
31.07.2024
Живописные уголки Италии
30.07.2024
Яркое лето на Лазурном Берегу
29.07.2024