Мы ищем лучшие предложения
Это займет немного времени

Вивьен Вествуд – королева в стиле панк

05.09.2016
Как только ее не называли: «Королева панка», «Патриот монашеского извращения», «Бабушка без трусов»…Кто бы мог подумать, что обычная домохозяйка станет самым скандальным модельером современности? Сумасшедший стиль, скандальные выходки и «тараканы в голове» присущие только одной даме – королеве эпатажа Вивьен Вествуд. Сегодня ей 74, и она в зените славы на олимпе мировой моды, конечно же, как «символ падения нравов Haute Couture».
 
Вивьен Вествуд – королева в стиле панк
 

Бабушка панка

Все началось в 1970-е в лондонском районе Челси. В небольшом магазинчике появилась одежда нового модного стиля Punk, вдохновленная духом лондонских улиц. И если вы думаете, что панк изобрели праздношатающиеся лондонские малолетки, то глубоко ошибаетесь. И название, и стиль придумала Вивьен Вествуд. Это был протест, оппозиция движению хиппи, которое к тому времени уже изрядно всем поднадоело. Вивьен и ее муж Малькольм Макларен, создатель музыкальной группы Sex Pistols, почувствовали новое направление и были заинтересованы в восстании против “цветочной” эры хиппи. Парочка открыла магазин на King’s Road, 430, который существует до сих пор. Интересно, что с созданием каждой новой коллекции магазин переименовывали, давая шокирующие слух названия: Sex, Too Fast To Live Too Young To Die и Seditionaries. В 1980 году он был переоборудован и переименован в Worlds End (“Конец света”), это название сохранилось до сегодняшнего дня.
 
Одежда в стиле Punk никогда не была дешевой, а само слово Sex – пугающим. Тем не менее стиль быстро распространился среди молодежи и стал выразителем открытой враждебности к старшему поколению. Сама Вествуд называла его “героической попыткой противостояния”. А в коллекции из кожи с молниями, цепями, ремнями и байкерскими знаками превзошла саму себя. Еще бы! Ведь именно байкерские путешествия с их неоднозначной репутацией заставили Вивьен посмотреть на мир глазами странствующего байкера и просто туриста. Ее идеалом красоты на то время были вольные путешественники. Уже тогда Вествуд черпала вдохновение в странствиях и легких вояжах, свободный дух которых оказал влияние на ее эпатажную моду.
 
По сути, она создала моду из антимоды, ведь панк в 1970-х был уличной анархической субкультурой. И хотя Вивьен уже не носит фирменный желтый ирокез, ее до сих пор называют “бабушкой панка”. Именно ей панки обязаны цветным гребнем на волосах – визитной карточкой этого стиля.
 
Вивьен Вествуд – королева в стиле панк
 

Исторический романтизм

Без сомнения, одежда в стиле Punk сыграла значительную роль в судьбе модельера. Однако, помимо большой любви к лондонским улицам с их свободным духом, Вивьен Вествуд использовала в работе “очень британские” ткани, такие как Harris Tweed и клетку в сочетании с давно забытыми корсетами и кринолинами. Но это уже история модных коллекций 1980-х годов, когда дизайнер отошла от периода панк-стиля. После распада группы Sex Pistols Вивьен была разочарована и не находила больше удовольствия в создании панковской одежды. Простившись с уличной модой, она обратилась к искусству моделирования и увлеклась метаморфозами одежды исторических стилей с изощренным кроем, лифами-корсетами, шляпами из мешковины, мини-юбками из шотландки, распущенными петлями, дырками и разрезами. Эпатажные и скандальные коллекции Вивьен Вествуд становились нежной пародией на исторические стили одежды. Первая называлась “Три мушкетера”, затем была “Пиратская коллекция” (1981 год), “Дикари и бродяги” (1982-й). Все они имели ошеломляющий успех, впоследствии ими вдохновлялись Джон Гальяно и Александр Маккуин, используя ее идеи в своих коллекциях. В 1981 году Вивьен начала представлять свою одежду на Лондонской неделе моды, а с 1983-го – и на Парижской. После панковского периода свой фирменный стиль Вивьен именует “историческим романтизмом”. Период до 1991 года, когда были созданы коллекции Tatler с девушками, пародировавшими высший класс, Craft must have clothes but Truth loves to go naked, она окрестила “годами язычества”. Тогда же Вивьен Вествуд удостоилась звания “Лучший дизайнер года”.
 
Вивьен Вествуд – королева в стиле панк
 

Бунтарка

После коллекций 1980-х годов к Вивьен Вествуд пришла слава эпатажного модельера. Она подогревала аппетиты, пародируя моду демонстрациями рваной одежды и моделями нижнего белья поверх блузок.
 
Но самое скандальное впечатление произвела коллекция 1987 года, в которой обыгрывался образ королевы Елизаветы II. Вивьен сделала королеве пирсинг, приколов на губу булавку. Королева не обиделась, а этот образ потом копировали многие марки.
 
Сегодня никто, кажется, уже не удивляется ее влечению к китчу и эпатажу. Однако никто не ожидал, что на церемонию вручения ордена в Букингемский дворец Вивьен нарядится по всем хулиганским правилам: юбка ниже колен, шляпа, перчатки, развевающийся плащ и… отсутствие нижнего белья. Дефилируя по залам дворца, она вдруг повернулась к журналистам и взмахнула одеянием, представив публике обнаженный торс со словами: “А я-то, между прочим, без трусов!” При этом Вивьен ничуть не смущалась, на ее лице сияла ослепительная улыбка, как когда-то во время ее анархических странствий с байкерами. В 2003 году она выпустила “неприличную” коллекцию, представив на миланском подиуме мужчин с женской грудью. “Эту идею я почерпнула в стилистике 1950-х. Образ мужчины в свитере с высоким горлом поверх женского бюстгальтера связан с тем, что мужчины иногда одеваются, как женщины. Также в нем можно усмотреть связь с привязанностью мужчин к груди своей матери – символу земного тепла”, – объясняла Вивьен, действительно полагая, что в очередной безумной выходке заложено рациональное зерно. В двухтысячные она позирует обнаженной для глянца, целуется на публике с молодым мужем, австрийским дизайнером Андреасом Кронталером, и всячески провоцирует зрителей своим вызывающим обликом. Вивьен до сих пор не сделала ни одной пластической операции, использует минимум косметики и презирает возраст. Несмотря на свои 70 лет, она продолжает шокировать публику. Она бабушка, но в то же время и девушка! Однажды ее спросили о рецепте молодости – как в 60 выглядеть на 30. Она невозмутимо ответила: “Надо быть самодостаточной личностью, счастливой независимо от того, одна ты или с кем-то. Все остальное жизнь дает в подарок”.
 
Вивьен Вествуд – королева в стиле панк
 

Достижения

Большинство дизайнеров сделали карьеру на оригинальной компиляции стилей либо доводя модные формы до совершенства и адаптируя их к современной жизни, либо с долей легкого кокетства делая пародии на прошлое. Вивьен Вествуд из их числа.
 
Ее одежда не была радикально инновационной. И хотя показы от модного дома Vivienne Westwood всегда сочетали в себе дерзкое несоответствие традициям моды, в своих коллекциях дизайнер использовала стилистику послевоенных лет, в основном 1950-х, а впоследствии влюбилась в “галантный” XVIII век, благодаря чему на свет появились мешковатый крой, широкие брюки и пиратские шляпы. Вествуд находит вдохновение в мебели Андре Шарля Буля, создавая черные бархатные платья с золотыми принтами и шелковые вечерние наряды по образу любовницы Людовика XV – мадам де Помпадур. Она изучала старинные гравюры, детально прорабатывала модели эпохи Просвещения, но никогда не создавала исторические факсимиле. “Я беру из прошлого то, что наполнено жизненной силой. Например, кринолины, которые давно не использовались, я приспосабливаю под собственные идеи, и получается нечто оригинальное”, – констатирует Вествуд.

Вивьен Вествуд – королева в стиле панк 
Большая часть ее коллекций базируется на истинно английском пошиве с использованием традиционных методов, известных еще со времен эпохи рококо, идеалами которой считались изящный силуэт, хороший тон, менуэт, кружева и пудра. Ей принадлежит идея шить вещи швами наружу, завязывать рукава за спиной, косо пришивать пуговицы и свисающие карманы, не подшивать низ изделия и прятать в трусах подол платья. Обожая моду эпохи Просвещения, она создает обувь на платформах с изогнутым каблуком или носками в виде четырех кошачьих пальчиков, которая становится хитом на долгие годы. Поклонники покупают обувь Вествуд в качестве… скульптуры, которой любуются дома, не решаясь носить.
 
Однако ее одежду с удовольствием носят. Свидетельство тому – три бутика под маркой Vivienne Westwood в Лондоне, по одному в Лидсе и Милане, магазины в Лос-Анджелесе и Париже. Особую популярность приобрело свадебное платье из кинофильма “Секс в большом городе”. В фиолетовом свадебном наряде от Вивьен Вествуд выходила замуж Дита фон Тиз за Мэрилина Мэнсона.
 
Вивьен Вествуд – королева в стиле панк
 

Британский патриотизм

Вклад Вивьен Вествуд в мировую моду, безусловно, велик, однако британцы обожают ее прежде всего за бунтарство, покорившее французские модные подиумы. Веками Лондон покорно внимал модным веяниям из Парижа, и англичанам настолько надоел этот диктат, что они с воодушевлением произносят имя Вивьен Вествуд, а за ним и остальных радикальных бунтарей от моды – Джона Гальяно и Александра Маккуина. Вот почему в Лондоне одеваются, как хулиганы, а популярность озорной бабульки Вествуд растет. Сегодня она является профессором Высшей школы прикладного искусства в Вене. И никого не смущает тот факт, что Вивьен не имеет специального образования.
 
У нее до сих пор панковское отношение к жизни, которое за несколько десятилетий стало еще актуальнее и сегодня ассоциируется с британским патриотизмом. Недаром ей был пожалован титул Дамы Британской империи.
 
В 1992 году королева Елизавета II вручила ей OBE – Орден Британской империи.
 
В 2006-м Вивьен получила еще более важный орден DBE за заслуги в моде. А в 2007 году она была удостоена премии за значительный вклад в дизайн одежды в рамках British Fashion Awards. Интересно, что Вивьен опоздала на вручение, так как в это время была в туалете. Ну, это в ее хулиганском стиле жизни.
 
Сегодня ее коллекции считают символом английской моды, бунтарской и провокационной.
 
Последняя коллекция, представленная модным домом Vivienne Westwood, навеяна английскими загородными садами, куда Вивьен “без понтов” любит ездить во время своих велосипедных прогулок по Лондону и окрестностям – в ней все так же живет “турист”, свободный и неукротимый.
 
На платьях радужных цветов “расцветают” золотые орнаменты и анималистические принты. Конечно, это не та бомба Punk, которая потрясла весь Лондон, затем Англию и весь мир, но все такой же актуальный дизайн… Пару лет назад дизайнер сосредоточилась на образах загадочных путешественников. Своих героев она одела в наряды с блестками и цветной вышивкой, растянутые свитера, свободные юбки и массивные объемные пальто. Ностальгия ли это по странствиям, но Вивьен до сих пор мечтает о поездках, например, в Париж, где хотела бы жить в маленькой квартирке, или в Японию, где в театре Noh она провела лучший вечер в своей жизни. И, возможно, ее любимые коллекции навеяны именно такими путешествиями…
 
Сама же Вивьен, как и прежде, – в сумасшедших нарядах, с рыжей копной волос и ярким макияжем. И все так же сверхмодна, озорна и готова к экспериментам. По мнению британцев, в Англии три королевы: Елизавета II, Маргарет Тэтчер и Вивьен Вествуд. Сегодня Вивьен более-менее остепенилась, она удостоена титула кавалера Ордена Британской империи и не носит желтый ирокез, но и не собирается на творческую пенсию. “Рано”, – считает она. 
 
Вивьен Вествуд – королева в стиле панк
/ / / Вивьен Вествуд – королева в стиле панк