Отдых в Осло
Осло - маленькая, скромная и тихая, норвежская столица и самый крупный город Норвегии. Вместе с пригородами его население составляет около полутора миллионов, это высокий показатель для страны с населением менее чем 4,5 миллиона душ, то есть каждый третий норвежец проживает в столице. У маяка Фардер берет свое начало живописный залив - это Осло-фьорд, на котором уютно расположилась столица Норвегии Осло. Пассажирские паромы с континента торжественно входят в порт. Лодки и быстроходные лодочки снуют повсюду.
Осло был основан в 1048 году и является самой древней столицей северной Европы. В конце XIII века этот город стал резиденцией норвежских королей. В 1624 году Осло был переименован в Кристианию, по имени датского короля Кристиана IV. В 1814 году Осло стал столицей Норвегии.
Не смотря на древнюю историю, в Осло практически не сохранились постройки XIX века, а тем более XIV-XVIII веков. Исключением является крепость Акерсхус, построенная в XII веке. В музее крепости можно взглянуть на модель Кристиании, обойти прекрасный замок, который когда-то был королевской резиденцией, и понаблюдать за стражей, грозно прохаживающейся по крепости каждые 15-20 минут. Из крепости открывается прекрасный вид на Осло, набережную Акер Бригге и залив.
На набережной Акер Бригге находится множество рыбных ресторанчиков, под которые были переоборудованы разные пришвартованные шхуны и яхты. Когда-то давно респектабельная набережная была всего лишь портом с темными, грязными доками. С тех времен часть портовых построек сохранилась, однако была значительно переделана. Теперь это современные здания, в которых преобладающим элементом является стекло, которое придало массивным постройкам легкость и прозрачность.
Кстати, ни один порт Норвегии, в том числе и Осло, не замерзает на зиму. Вообще мнение о холодном норвежском климате сильно преувеличено. Летом здесь действительно не жарко: +15 +20 С, а вот зима мягкая со средней температурой около нуля. Причиной этого служит теплое течение Гольфстрим, которое проходит неподалеку от норвежских берегов.
Автомобильные дороги в Осло проложены под землей, поэтому велосипедисты и роллеры чувствуют себя полноправными хозяевами города. Может быть, именно из-за отсутствия автомагистралей этот город и воспринимается его гостями как глубокая провинция. К автомобилистам в Осло, как и во всей Норвегии, отношение весьма жесткое. Например, за использование в городе шипованной резины необходимо уплатить сбор в размере 120$ и приклеить на стекло машины наклейку, что соответствующая сумма уплачена. Около 1,5$ должен уплатить каждый, кто въезжает в Осло на легковом автомобиле. Такие строгие меры принимаются потому, что норвежцы очень бережно относятся к своей стране и ее уникальной природе, воспитывая у подрастающих поколений отношение еще более трепетное.
Посмотреть:
Здание городской ратуши – самое заметое сооружение на набережной, да и в Осло. Оно была построено между 1933 и 1950 годами. Глядя на это мрачное здание из коричневого кирпича, трудно поверить, что внутри его стены украшают красивые, яркие фрески.
Парламент. За ратушей, на улице Карл-Юхансгате расположено здание норвежского парламента, построенное в 1886 году, и Национальный театр, построенный в 1891-1899 годах. Деловой центр Осло занял скромное пространство между портом и улицей Карл-Юхансгате.
Полуостров Бюгде является одним из самых посещаемых районов Осло, а все потому, что здесь расположены многочисленные музеи: Норвежский музей народного быта, Музей кораблей викингов, музей "Фрам" и музей "Кон-Тики", принадлежащий Туру Хейердалу.
Музей "Кон-Тики". Именно этому туристы проявляют наибольший интерес. Известный во всем мире норвежский этнограф и археолог, Тур Хейердал является национальным героем Норвегии. Для подтверждения своей теории о первоначальном заселении островов Полинезии из Америки он в 1947 году проплыл с экипажем на плоту из бальзовых бревен "Кон-Тики" от Перу до Полинезии. В 1969 и 1970 годах он на папирусных лодках "Ра" добрался от Африки до островов Центральной Америки, что доказало возможность плавания в Америку древних египтян. В этом путешествии одним из членов его многонациональной команды стал Юрий Сенкевич. Легендарная лодка "Ра" и множество других экспонатов, посвященных путешествиям знаменитого норвежца, и составили основную экспозицию музея.
Музей кораблей викингов - собрал под своей крышей уникальные археологические находки - древние килевые суда, на которых викинги осуществляли морские торгово-грабительские и завоевательные походы в конце VIII - середине XIX веков. Последние открытия доказали, что на этих судах грозные воины достигли берегов Северной Америки на несколько веков раньше Христофора Колумба.
В музее "Фрам" - хранится одноименный корабль с яйцеобразным дном, построенный Нансеном специально для плавания в суровых льдах Арктики. Именно на этой шхуне другой норвежский путешественник, Руал Амундсен, доплыл до Антарктиды, а затем на лыжах первым достиг Южного полюса.
Вигеланн-парк. Одной из самых заметных достопримечательностей Осло является Фрогнер-парк, точнее его часть Вигеланн-парк - грандиозное творение скульптора-самоучки Густава Вигеланна (1669-1943). Все расходы по воплощению своей мечты скульптор взял на себя, убедив власти Осло отвести ему лишь участок земли во Фрогнер-парке. Около 43 лет Вигеланн трудился над воплощением своей мечты. В результате на свет появилось удивительное творение, сочетающее в себе натурализм и символику с реалистичной трактовкой человеческой жизни. Множество скульптур показывают не только путь человека, который он проходит от рождения до смерти, но и чувства, переживаемые каждым из поколений. Скульптура плачущего, рассерженного мальчика, одна из тысячи других фигур ансамбля, стала символом Осло и изображается на многочисленных открытках и сувенирах.